Статьи
В монастыре – как в раю
С 1 августа по 1 сентября в Донском монастыре проходят послушание представители Кубанского казачьего войска, 10 лучших представителей края, кандидатуры которых тщательно отбирались войсковым начальством на местах. Коллектив собрался непростой: есть здесь и боевые офицеры, прошедшие Чечню, и те, кто участвовал в миротворческих миссиях в Грузии. Это люди разных специальностей и разного образовательного уровня. Они много повидали на своем веку и могут прямо судить и говорить о том, что видели. Через несколько дней заканчивается их почетное послушание в монастыре, и мы попросили их рассказать нам о своих впечатлениях.
– Вы первый раз так долго живете в Москве и в монастыре. Скажите, на что в первую очередь вы обратили внимание? Что первым бросилось в глаза?
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: Наверное, отличие монастырской жизни от той, что за его стенами. Когда выходишь за ворота, как-будто попадаешь в какое-то другое общество. А еще удивляет, что при таком огромном количестве святынь в Москве – ведь у нас было много разных экскурсий – люди ими не интересуются.
СЕРГИЙ, младший урядник: Куда нас только не возили – и в Покровский монастырь к Матронушке, и в Троице-Сергиеву Лавру, так вот удивительно то, что сами москвичи абсолютно не ценят то, что имеют. И это как раз очень удивляет: как это может быть? как может сочетаться такое – с одно стороны обилие святынь, а с другой – выйдешь за стены монастыря, там сатана пляшет. Может быть, это сильно сказано, но я думаю, что сказано точно.
– Значит, москвичи вас удивили?
АНДРЕЙ, младший урядник: Наверное, это потому, что мы привыкли к другому. У нас отношение к Церкви, к храму другое. Все стараются делать так, как нужно. А тут мы видим, что женщина идет в монастырь в брюках, без платка, ей предложишь и то, и другое, а она не понимает. Стоит, глаза стеклянные, не знаешь, как к ней подойти.
– Уж вы, боевые офицеры и не знаете, как подойти?
АЛЕКСАНДР, младший вахмистр: – Я к этому отношусь проще. Это вот у нас Андрейка любитель строить
– А не обижаются?
АНДРЕЙ, младший урядник: В общем нет. Хотя, кто как воспринимает. Кстати, вот сколько я стоял на воротах, иностранцы, когда входят, видят казака, удивляются, сразу расспрашивать начинают, интересуются. Они на предложение взять платок не удивляются.
– А что вам дало пребывание в монастыре? На вас это как-то повлияло?
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: Еще бы! Во-первых, такого к нам отношения, как здесь, мы в миру не видели. Тут даже уборщица с такой добротой, такой теплотой к нам относится, все расскажет, подскажет. По-правде сказать, мы тут, как у Христа за пазухой. Привыкаем к молитве, к монастырским службам.
АНДРЕЙ, младший урядник: Я, например, и раньше в храм ходил, много книг о Церкви читал, но оказывается, многого и не знал. А чего-то даже стеснялся. Стеснялся поцеловать руку священника, к иконе подойти. А сейчас все это ушло. Стало легко, в храме так радостно стоять.
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: Мы 19 августа, на Преображение все причастились. Подготовились и причастились.
АЛЕКСАНДР, младший вахмистр: А я курить бросил.
– Так это же здорово!
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: Да, с началом поста, говорит, ни одной сигареты. И вот уже две недели держится.
– Тяжело?
АЛЕКСАНДР, младший вахмистр: Здесь нет. Там, в миру, думаю, было бы тяжелее.
– А по дому скучаете?
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: По-правде говоря, да. Но в то же время ждем 1 сентября, чтобы побывать на празднике. Может, нам больше никогда в жизни не удастся на нем побывать.
– До праздника осталось несколько дней. Какие планы? Встречи, поездки, мероприятия?
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: Мы много ездим, в воскресенье собираемся в Новый Иерусалим.
АЛЕКСАНДР, младший вахмистр: Владыка благословил нас, и мы ездили в Микешено. Это село в Наро-Фоминском районе. Там у меня похоронен дед – Пантелей Емельянович Дубинин, он погиб во время Отечественной войны. Он считался пропавшим без вести, а недавно была найдена его могила. И вот Владыка благословил, и мы ездили к нему на могилу.
ГЕОРГИЙ, подъесаул, походный атаман: Нашли могилу, и даже прочитали заупокойную молитву – взяли молитвослов для мирян. Вот у нас Антон чтец, готовится в будущем Богу служить. Правда, пока еще не готов, но время придет.
– Так может тут остаться?
АНТОН, младший урядник: Думаю, мне тут трудно будет.
– Трудно, почему? Уж вы-то воин, и вам трудно будет?
АНДРЕЙ, младший урядник: Ну, все если резко так бросить, то будет трудно. Надо еще подготовиться…
– Когда приедете домой, что первым делом скажете своим?
СЕРГЕЙ, младший урядник: Первым делом будет просмотр фотографий. Объять необъятное невозможно, потом будем рассказывать обо всем подробно.
АНДРЕЙ, младший урядник: А вот я когда приеду, скажу, что был в маленьком раю.
Беседу вела Н. Головко
Нет комментариев