Статьи
Счастливый Петюша
Он появился в храме воскресным осенним днем. В мятой бейсболке, белых брюках и синем пиджаке с чужого плеча. В его грязных руках было несколько напечатанных листов, на обратной стороне которых он писал записки – о здравии всех, кого только мог вспомнить, и о упокоении тех, кого знал и о ком когда-то читал в книгах. Даже о родителях великих отцов церкви. В общем, чудак чудаком, обычный бомж, каких много сейчас встречается в родных городах и весях. После службы он подошел к батюшке, положил свой нехитрый скарб на скамейку и сказал: “Где тут лопата? Я у вас работать буду”.
Такое решительное заявление скорее обрадовало, чем огорчило. На небольшом сельском приходе, как всегда, не хватало рук, и даже небольшая помощь была очень кстати.
– Как зовут-то тебя, раб Божий? – спросил отец Николай.
– Петр Игоревич Кошечкин. Я теперь вашим чадом буду, – ответил раб Божий и в его огромных голубых глазах запрыгали веселые искорки.
– Ну что ж, Петюша, потрудись, коль охота, – улыбнулся в ответ батюшка. – Но смотри, устав у нас строгий. Чуть что – до свидания скажем.
– Это мы понимаем! Это ты не беспокойся, отец вы мой родной! Со мной хлопот не будет, мне бы только здесь, при этом храме быть. Мне ведь и голос об этом сказал.
– Ах, голос… Понятно… Ну, живи, пока.
– Так я и живу! С утра у вас живу, все уж тут оглядел. Только вот лопаты не нашел. Где ее взять-то? Мне бы поработать, отец вы мой родной.
– В воскресенье работать не полагается. Воскресенье – это малая Пасха, так что пошли щи хлебать. После службы подкрепиться надо. Михайловна, накрывай на стол!
Так и остался Петюша на приходе.
Несмотря на голос, толку от его работы было мало, да и ту часто приходилось переделывать, но отправлять его как-то рука не поднималась. Был он абсолютно беззлобен и как-то по-детски радостен.
Со временем выяснилось, что у Петюши есть семья – жена и пятеро детей. Да и образование у него было неплохое – инженер-химик. Только вот много ли мог заработать инженер в те наши времена? Так или иначе, на жизнь семье хватало с большим трудом. А тут еще то ли от безысходности, то ли по какой другой причине, только начал Петюша захаживать в храм, а через самое короткое время стал зазывать туда и семью. Но как это часто бывает, семья не разделила его восторгов, и вскоре, получив от жены табуреткой по голове, Петюша очнулся в КПЗ, где был обвинен в тунеядстве.
Отсидев положенные 15 суток, решил Петюша домой не возвращаться, дабы не ввести жену в еще больший грех.
– Она у меня молодая, справится. Да и дети большие, старшие работают, так что не пропадут, – решил он.
И правда, со временем семья встала на ноги, а для Петюши с того памятного случая началась новая жизнь, которая, в конце концов, привела его на этот сельский приход.
Со временем стало совсем ясно, что работник он никудышний, да и со странностями, которые относили на счет полученной травмы. Скоро над ним не посмеивался разве что только ленивый. Впрочем, Петюша внимания на это не обращал, а наоборот, словно нарочно, рассказывал о себе все новые и новые смешные истории.
К началу лета определили Петюшу на огород, где, как говорится, особого ума не требуется, и начал он исполнять послушание. Причем, не просто исполнять, а творчески, чем тоже веселил всю округу. Например, воду для полива капусты возил из пруда тачкой.
– Да что же ты расстраиваешься, отец вы мой родной? – убеждал он о.Николая. – Ты сам подумай, так ведь больше привезти получается и быстрее! Я еще и почитать успеваю, и стихи написать, и записки к службе приготовить. И даже на кладбище сходить, заброшенные могилки обиходить. А то ведь жалко их, а так – красота!
И в глазах раба Божия опять прыгали веселые искорки. Да, ничто не могло нарушить его радости.
Но, как говорится, чудес не бывает. Как и думали, урожай при таком уходе оказался никаким. Капуста выросла мелкая и рыхлая, да и количество кочанов оставляло желать лучшего. Думали даже отдать их скотине и не мучиться. Что там, каких-то 30 штук? В общем, грозило Петюше увольнение под чистую. Неприятное, конечно событие, но что делать? Неуправляемый, бездельник, да и стихи эти смешные… Больше всех переживал происшедшее сам виновник, словно потускнел даже. Но когда все-таки решили заквасить урожай – хоть и два ведра, а для прихода и это помощь на зимнее время – слегка повеселел, и работать старался на совесть. Вздыхая, взялись готовить запас и наквасили… две бочки, 250 кг. Да еще десяток кочанов осталось нетронутыми.
– Пэтюша, да ты же гэрой! Вах, молодэц! Настоящий чудотворэц! – восхищался другом грузин Вахтанг, уже третий год работающий сторожем при храме. – Уважаю, понэмаэшь!
– Да какой там чудотворец, отец вы мой родной? – смеялся в ответ Петюша. – Не-ет, нам это не по плечу.
– Тогда как же ты все рэкорды побил? – не унимался Вахтанг.
– А это мне мое счастье помогает. Оно за мной вприпрыжку бежит.
– Нэ понимаю! Как так?
– Да как в той притче. Я ее еще дома прочитал. Пошли, значит, трое счастье искать. Ну, и нашли.
– Гдэ?!
– Да в лесу, в яме оно сидело. Один, стало быть, подошел к нему, к счастью, и говорит:
– Хочу быть богатым!
– Ну, хочешь – будь! – ответило счастье, и перед ним мешок денег оказался.
Схватил он мешок и бегом. Второй пожелал большой дом иметь, да еды, да одежды разной, да этих, подруг жизни, чтоб без счета было. И ему счастье отвалило все, что хотел.
– А трэтий что?
– А третий подошел к яме и спрашивает:
– Счастье, ты чего там сидишь? Может тебе чего надо?
– Надо, – говорит счастье. – Я отсюда выбраться хочу.
– Хочешь, так вылезай. Я тебе сейчас помогу.
Помог этот третий счастью на свет Божий выбраться, да и пошел себе восвояси. А счастье, отец вы мой родной, рядом побежало.
– Я, – говорит, – теперь всегда рядом с тобой буду, чтобы опять в яму не упасть.
– Вах, молодэц! А дальше что?
– Да ничего. Только когда я эту сказку-то прочитал, то подумал: счастье-то оно всегда рядом с тем бывает, кто не для себя, а для других старается. А как только я так подумал, как только понял эту премудрость, мне так радостно жить стало, что ты себе и представить не можешь! Мне теперь, отец вы мой родной, всякое горе – не беда! Вот и выходит, что счастье это и за мной вприпрыжку бежит…
Надо ли говорить, что к всеобщей радости вечером того же дня Петюша был помилован, и живет на приходе по сей день.
Надежда Головко
Дата: 09.09.2010
Нет комментариев